Люблю балбесов

Дорогие мамы и папы! Если у вашего ребенка плохо с математикой, а от таких понятий, как логарифм, дифференциал, парабола, гипербола, синус или косинус, у него начинаются рвотные позывы, то не торопитесь стучать по голове ребенка и столу, сравнивая звуки.

Не торопитесь ребенка называть идиотом, тупицей или балбесом.

Возможно, у него совсем другой диагноз: потеря интереса к математике, как к предмету.

А что Вы смеётесь? Вы что? Ничего никогда не теряли? Ключи, очки, документы? Теряли. Вот то-то же!

А ребенок ваш потерял интерес. В 2, 3, 4 классах был интерес к математике, а в 5 — исчез. Иногда исчезает и в старших классах.

Поэтому, прежде чем кричать и обзываться, запрещать гулять и вводить эконмические санкции, постарайтесь понять своё чадо и помогите ему отыскать потерянный интерес.

Вы спросите, кто я такая, чтобы давать Вам советы? Я – репетитор. Готовлю старшеклассников к ВПР, сдаче ОГЭ, а также помогаю деткам младших классов отыскать потерянный интерес к математике. Как? Объяснить сложно. Попробую на примерах.

Есть у меня ученица 3 класса, Настенька. Красавица. Большие голубые глаза, розовые щечки, толстые русые косы. Очень живая и говорливая девочка. Минутки спокойно посидеть не может.

При знакомстве на вопрос, как она учится, Настя ответила:

— По всем предметам за четверть — четверки и пятерки, а вот по математике – три!

— А ты, Настя, хотела бы исправить оценку по математике? Да?

— Папа этого хочет. — Настя опустила глаза, тяжело вздохнула и стала водить указательным пальцем по крышке стола. – Я люблю стихи читать, особенно возле доски.

— Наверное, любишь в театральных сценках участвовать, в школьных спектаклях, да?

— Да! – в глазах Насти снова вспыхнул огонёк.


— Замечательно! Давай, Настя, ты прямо сейчас сыграешь возле доски роль отличницы. Сможешь?

— Конечно!

А далее, как Вы уже догадались, моя ученица взяла учебник по математике и стала решать возле доски задачи, причем, очень сложные! Отличницы должны уметь решать самые сложные задачи. Заметьте, к такому выводу пришла не я, а актриса Настя.

Недавно Настя предложила мне, как режиссёру, разнообразить репертуар и дать ей сыграть роль учителя. Не знаю, как поступить? Настойчивая девочка на этом не остановится.

Далее попросит роль директора школы, а потом роль министра образования! Шучу.

Интерес к математике был найден, а это – главное!

Другой случай. Более серьезный. Девятиклассник Сергей. Высокий, немного неуклюжий и стеснительный. Больше всего боится своим поведением вызвать смех одноклассников.

Сидит на последней парте. Если что-то не увидит, или не расслышит, или не успеет записать, или не поймет на уроке, то у учителя переспрашивать не станет. Почему? Да потому, что дурно воспитанные одноклассники могут обозвать его слепошарым, глухим, тюленем, а, может быть, и ещё крепче слова подберут.

А вот представьте теперь ситуацию. В школе Сергей терпит унижения, приходит домой, а там его снова ждут «идиот, тупица, балбес».

Родители, Вам не жалко своих детей?

Сергей был ужасно закомплексован, самооценка была на нуле. Самый первый урок он почти со мной не говорил, только «да» и «нет». На следующих занятиях стала давать ему простые примеры за 5 и 6 класс. Сергей решал, а я хвалила Сергея за любой правильно решенный пример. Потом пошли уравнения, неравенства, графики за 7, 8 классы. Сергей решал, я снова хвалила, хвалила и хвалила его, разрушая комплекс неполноценности, сформированный годами. Видела, как его спина расправлялась, голос становился уверенным, а на лице появлялось озарение, чувство радости от самостоятельно решенной задачи.

Сергей оказался без преувеличения способным учеником. Сейчас мы с ним уже нагнали программу 9 класса. Если бы он не ленился и не боялся насмешек сверстников, то вполне бы мог успевать по алгебре и геометрии на твердую четверку.

Но это уже не в моих силах! Я – не психолог, я всего лишь репетитор. Репетитор, который помогает найти детям потерянный интерес к математике.


Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...