У Моны Лизы нет бровей, а у моделей Кустодиева – талии. У Венеры Боттичелли слишком покатые плечи, а у красоток Рубенса огромные попы. У Фриды Кало, вообще, монобровь и усы. И это звезды мировой живописи.
Продолжим?
Поль Гоген был без ума от коренастых таитянок, идеал Микеланджело — женщина-бодибилдер, а Дега не мог представить никого прекраснее балерины. О личных пристрастиях художников можно говорить долго, но вывода напрашивается два. 1 – стандарта красоты не существует. 2 – даже произведения искусства несовершенны.
Вернемся к портрету Моны Лизы. На вытянутом прямоугольном лице нос кажется слишком длинным, а рот маленьким. Глаза выглядят слегка припухшими, и на них совсем не видно ресниц, брови также отсутствуют. Минуточку, красотой этой женщины восхищаются миллионы людей по всему миру – как ей это удалось?
У Джоконды потрясающая энергетика. На ее губах играет легкая улыбка – кажется, она лукаво посмеивается над вами, оставаясь при этом совершенно невозмутимой. Ее уверенность в себе притягивает, а озорные искорки в глазах подстегивают воображение.
А теперь представьте, как бы выглядела Мона Лиза, если бы все время думала о своем «неправильном» носе.
Вы все еще страдаете из-за своих «недостатков»?
А что, если взять и превратить все минусы в плюсы? Просто потому что вы так решили. Начать смотреть на себя с любовью, а на этот мир – с уверенностью и легкой насмешкой.
Ведь каждая женщина – шедевр, созданный Богом, в сотни раз гениальнее, чем работа Леонардо.