Русские в Чехии

Когда я бываю за границей у моих друзей, обосновавшихся там «пока у нас все не образуется», всегда интересуюсь – как там относятся к россиянам.

Нигде, как выяснилось, и никому из местных чингачгуков мы даром не нужны – с деньгами нас ненавидят, а без денег презирают. Особенно это касается бывших республик, громче всех когда-то клявшихся в вечной дружбе и историческом славянском единстве. Но бывают приятные исключения.

В частности, на праздновании Нового Года в Праге друзья меня познакомили с симпатичной русской женщиной «из местных» и рассказали ее историю.

Наша соотечественница, ленинградская библиотекарша, интеллигентка в ...дцатом поколении, была привезена в Чехию мужем перед дефолтом.

Они успели купить хорошую квартирку в центре Праги, машину, определить дочек в местную школу и получить вид на жительство (в конце 90-х годов это делалось за неделю). После этого муж уехал в Россию спасать от дефолта свой мелкий бизнес — и стала наша рафинированная барыня в одночасье вдовой без средств к существованию, в чужой стране, без опоры и без специальности, с двумя маленькими детишками.

Поплакав недельку, она отделила эмоции от фактов и поняла, что надо либо умирать, либо выживать. Умирать не хотелось, поэтому мысль о возвращении на Родину была отвергнута сразу и без колебаний (муж покойный попробовал...). Квартира в центре Праги была продана, а сама она вместе с детьми и небогатым скарбом переехала в глухую провинцию (аж полсотни километров от Праги), где по баснословно низкой цене купила домик с клочком земли в небольшой деревеньке с большой безработицей и без всяких перспектив.

В российской университетской среде отношение к земле всегда было религиозное. Вспомнить хотя бы дискуссии «Земли и Воли» об «общинном социализме», утопические планы жить «вокруг коровы», модные в среде недобитых интеллигентов в голодных 20-х годах уже прошлого века, многочисленные философские течения типа «почвенников», лозунги «назад в деревню» и т.д. Поэтому никакой оригинальности в таком решении, вообще говоря, нет. Но в чужой стране, с двумя малолетними детьми, без знания языка, без друзей, без денег, без специальности и без опыта – это был отчаянный поступок.

Присмотревшись пару дней к русской соседке, местные чехи начали ей помогать всей деревней. Подлатали домик, принесли на первое время картошки, капусты, определили детишек в школу и помогли вскопать и засеять огород. О сельском опыте нашей «новой русской» может сказать тот вошедший в местную легенду факт, что в разгар посевной она поинтересовалась у соседки, где можно достать семена картошки.


Свеклу, редиску, огурцы и морковку купила, а семян картошки ни в одном магазине нет – ни в Бенешеве, ни в Праге, ни даже по Интернету заказ не принимают. Ума не приложу, где их взять?" — простодушно пожаловалась она. Посмеявшись всей деревней, помогли ей и с картошкой.

А еще через пару недель заехал к ней знакомый покойного мужа – посмотреть, как она устроилась, и сделал подарок. Он как-то по пьяни на спор купил себе пару живых страусов и теперь под угрозой развода искал, кому бы их пристроить.

Нашла она в Интернете инструкции, построила для экзотической скотины загон и начала осваивать процесс. И пошло дело! Завела инкубатор, а тут началась мода на гипохолестериновую страусятину – организовала кооператив, поднялась на ноги сама, отстроила себе новый дом, новую школу для деревни, разделочный цех. Расцвела деревня, вся округа теперь на этой страусиной ферме работает!

Только один неприятный инцидент и случился за это время – в прошлом году пара залетных щеглов на мотоциклах, все в наколках и цепях, в деревенской господе (пивной), начали ругать русских и Россию.

Били их всей деревней, и даже местная полиция не смогла дознаться, кто же это так отделал их и изувечил мотоциклы? Списали все, в конце концов, на всемогущую русскую мафию (как раз «Бригаду» по местному телевидению показывали). С тех пор наци обходят Бенешевский район Чехии стороной.

Вот и вся история.

Автор: rw minus

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...