Только испанцы сумели превратить обычное банальное убийство в высокое искусство. Сделать из кровавой расправы зрелище для тысяч людей, и убедить их не только смотреть на это действо, и восхищаться им, но и платить большие деньги за просмотр.
Короче говоря, коррида в Испании национальный спорт, сборище, где выплёскиваются эмоции, и место куда идут всей семьёй. А торреро или иначе торреодоры герои и кумиры женских сердец. О самых знаменитых слагают стихи, и пишут песни. Но вряд ли кого интересует сколько их умерло от ран нанесённых быками. Что, впрочем, не вызывает у меня жалости.
Вот и Антонио де Сан – Хосе Гонсалес, названный в честь своего знаменитого деда должен был продолжить славный род торреро Гонсалесов, известных всей Испании. Из поколения в поколение они передавали своё мастерство убийства разъярённого быка. И обучение было довольно долгим и жестоким процессом.
Маленький Антонио с раннего возраста приучался свои отцом к этому ремеслу. Нет. Гонсалесы не были бедной семьёй и это было совсем не вынужденно. Знаменитые торреро были очень состоятельными людьми. Разве может национальная гордость Испании быть бедной? Да никогда! Но дело было не в этом. А в том, что отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал знаменитым. Нет, самым лучшим торреро в стране. Поэтому дрессировал его упорно, безжалостно и нещадно наказывая жестоко за каждую провинность.
Так что, к шестнадцати годам он стал известным торреро и любимцем женщин. За ним тянулась длинная череда убитых быков и любовных похождений. Поэтому, видимо Антонио и превратился в циничного, расчетливого убийцу с большим домом, дорогой машиной и стальным взглядом. Вот и в этот выходной…
В этот выходной устроители корриды, как всегда, пригласили тридцатилетнего торреодора, как изюминку. На сражение с самым большим и сильным быком. Все готовились увидеть героя и легенду. В обед. Почти перед сиестой. Замечательное зрелище. Не правда ли?
Антонио вышел на середину арены и начал танец смерти. Именно то, чему его учил отец и единственное, что он умел делать лучше всего. Он уже воткнул в загривок большого быка все бандерильи, а помощники изматывали животное, заставляя бегать за собой. Готовя его к последнему удару. Смертельному. Удару длинной рапиры. Удару, который должен был положить конец мучениям быка.
И торреро стал в красивую позу и занёс своё оружие, поманив приговорённого левой ладонью. Стадион замер. Бык должен был рыть землю передними лапами, опускать острые рога и громко реветь. Он должен был пригнуть большую красивую голову и в одну секунду броситься на Антонио. И тогда…
Тогда Антонио де Сен-Хосе Гонсалес замер бы на долю секунды, и сделал бы совершенно незаметное движение. Один укол. И всё. Высшая степень мастерства.
И Антонио приготовился. Он замер и занёс своё оружие, но бык.
Но бык повёл себя совершенно необычно. Вместо того, чтобы броситься на своего врага и убийцу, человека. Он спокойно подошел к нему подняв голову и взглянул в глаза. И человек.
Антонио не сумел воткнуть в быка длинную рапиру. Это ведь было бы просто убийством, а не сражением, а зрители этого не прощают. И Антонио.
Антонио взглянул в глаза быку. Широко раскрытые черные глаза животного были без страха. В них была боль и немое удивление. В них был один единственный вопрос.
За что?
За что? И Антонио споткнулся. Он споткнулся и задохнулся от нахлынувших воспоминаний. Он вдруг увидел, как отец бешено лупил его по спине рапирой и кричал при каждой ошибке и неправильном движении, а Антонио.
Антонио вздрагивал и просил.
-Папа, папа, не надо. За что?
Антонио выронил длинную и острую как сама смерть рапиру, и повернувшись к быку спиной пошел к высокому ограждению, окружавшему арену. Он сел под ним и закрыл лицо руками.
Никто не должен видеть, как знаменитый торреро, любимец женщин и герой плачет, как простой смертный.
Но кто-то толкнул его в руки.
-Уйдите. Уйдите. Оставьте меня в покое, закричал он не отнимая рук от лица. Антонио думал, что это помощники хотят увести его с арены. Но никто не ответил и тогда.
Тогда Антонио убрал руки и посмотрел на того, кто осмелился подойти к нему.
Это был бык. Он стоял и смотрел ему в лицо. Антонио взглянул в его глаза и вытерев лицо встал. Он снял с себя расшитый золотом жилет, и стал вытирать кровь стекавшую по бокам быка из под торчащих бандерилий. Антонио осторожно вынул их и бросил на землю, а потом…
Потом он накрыл спину быка своим жилетом и держась за его левый рог, острый как сама смерть, повел того к загону. Доведя его до выхода Антонио потребовал, чтобы открыли ворота и завел животное внутрь. Он обнял его и погладил, а потом вышел на середину арены.
Он снял с себя свой головной убор. Монтерра упала на твёрдое покрытие огромного стадиона, и в абсолютной тишине, этот почти незаметный звук прозвучал выстрелом.
Десятки тысяч людей, пришедших полюбоваться на это зрелище молчали. Было слышно, как где-то скрипят пели.
Привыкшие к смерти и крови люди не знали, как им реагировать на то, что они сейчас видят. И тогда Антонио повернулся спиной к зрителям и пошел к выходу. Совершенно неслыханный поступок. Абсолютное неуважение к нормам и принятым правилам.
И тут. И тут, дамы и господа, весь стадион встал. Все, как один человек. И рёв пронёсся над десятками тысяч людей. На арену полетели сотни букетов и женских платков. Испанцы неистовствовали. Они кричали, топали ногами и выкрикивали приветствия и благословления. Они махали руками и прыгали. Они требовали торреро на сцену. И он вернулся.
Он вернулся и развёл руки в стороны. Свой знаменитый жест. Последний раз. Последний.
И они кричали. Охэй, охэй, охэй! Они кричали голос в голос, и пульсирующий рёв был слышен за много километров.
Стадион прощался со своим самым любимым и самым известным торреро. Торреро не просто победителем, а победителем и благородным человеком.
Торреро, победившим не быка, а саму смерть. И испанцы сумели оценить его поступок по достоинству. Это было благородство высочайшей пробы.
Никогда раньше и никогда позже центральный стадион не слышал таких оваций.
А Антонио выкупил своего быка и поселил на своём ранчо. Теперь, он самый известный волонтёр организации борющейся с корридой.
Автор: Олег Бондаренко