Пятиклассник Вовка Осокин не выучил географию. Ну, вы же знаете, как это бывает? Просто забил. Нет? Не знаете? Да ладно вам, со всеми же случалось.
Именно так утешал себя Вовка по дороге домой. Мама же с папой тоже учились в школе, поэтому они должны понять. Понять и простить. Но лучше бы им об этом не знать вовсе. В дневнике красовалась огромная двойка. Показывать её отчаянно не хотелось, и Вовка соображал, как можно такую «красоту» свести.
У его приятеля Петьки было два дневника. Один — для хороших оценок, другой — для плохих. Обложки у дневников были совершенно одинаковые, поэтому об обмане не догадывались ни учителя, ни родители. Да что там, Петька один раз сам дневники свои чуть не перепутал! Вот бы скандал разразился! Вовке заводить второй дневник, конечно, уже поздно, но надо всё же позвонить Петьке. Друг наверняка что-нибудь посоветует.
За такими невеселыми мыслями Вовка и сам не заметил, как добрался до дома. В квартире было тихо. Оно и понятно — родители на работе, будут около шести. А это значит, что ещё есть время заняться дневником. Из коридора навстречу Вовке вышел толстый черный кот. Привалившись к стене, он лениво мяукнул хозяину в знак приветствия и принялся вылизывать лапки.
— Хорошо тебе, Васька! Лежишь целыми днями, ничего не делаешь… Эх, мне бы твои заботы, — с тоской проговорил Вовка. Мальчик достал из портфеля дневник и открыл его на странице со злополучной отметкой. Можно подумать, что двойка могла куда-то деться! Не-е-ет же, вот она, родимая. Жирненькая, кругленькая. А рядом — размашистая подпись Марины Эдуардовны. Это же надо такому случиться. Вовка ведь отвечал на предыдущем уроке. Он и предположить не мог, что его спросят второй раз подряд.
Мальчик включил компьютер. Интересно, что в таких случаях советует интернет? Пора его использовать по назначению, для действительно серьёзного дела, а не только для просмотра видеороликов. Рекомендаций в сети было немало. И перекисью водорода предлагали вывести чернила, и ацетоном, и уксусом, и даже зубной пастой. Только какой же способ выбрать? Ведь если Вовка будет пробовать одно средство за другим, то бумага не выдержит. Он протрёт на ней дыру, и попытка скрыть плохую оценку станет очевидной.
«Кажется, настала пора обратиться к профессионалу», — подумал Вовка и потянулся за телефоном:
— Петька, привет!
— Здорово!
— Мне помощь твоя нужна, — тяжело вздохнул Вовка. — Мне нужно вывести двойку из дневника. Как это сделать?
— Хмм, — задумался приятель. — Бумага толстая? Качественная?
— Да не особо, — ответил Вовка, перевернув страничку. Чернила даже немного просвечивали с другой стороны.
— Ну тогда я тебя расстрою. У тебя не больше пары вариантов. А там — либо сработает, либо надо идти сознаваться. Можешь использовать перекись или пасту.
— Спасибо! — горячо поблагодарил приятеля Вовка.
— Ладно всё, мне пора. Пацаны во дворе ждут. Ты тоже, как разберёшься там, выходи мяч пинать.
— Хорошо, пока.
Вовка положил аппарат на стол и задумался. Где у мамы лежит перекись? Наверно, там, где и все остальные лекарства — на кухне в навесном шкафу на самой верхней полке. Поскольку Вовка был ещё ребенком, брать что-либо из аптечки ему категорически запрещалось. Но тут ситуация была особенная.
Мальчик пододвинул стул, взобрался на него, открыл шкафчик и растерялся от обилия бутыльков и баночек. Перекись водорода он нашел не сразу. А когда потянулся за необходимым флакончиком, случайно задел другие лекарства. Всё с грохотом полетело вниз. Вовка от неожиданности пошатнулся и рухнул на пол.
Вот гадство, а! Что же теперь скажет мама? Нужно было всё это убрать. И парень, потирая ушибленное место, направился за веником и совком. Несколько банок разбилось, таблетки высыпались, и, конечно же, их пришлось выбросить. То, что уцелело, Вовка расставил по своим местам. Вот теперь он займётся делом.
Мальчик вернулся к себе в комнату, раскрыл дневник на нужной странице, взял флакон с перекисью и чуть-чуть наклонил над дневником. Вовка слишком волновался, поэтому его рука подрагивала, и на лист шмякнулась… Это была даже не капля, а ложка. Столовая. Возможно даже половник, которым мама им с папой суп накладывает. У Вовки было именно такое ощущение.
Дневник пропитался почти насквозь. Вместо двойки было теперь безобразное красное пятно. Вовка чуть не заплакал от расстройства. Остальные страницы-то, допустим, высохнут, а вот с этим ужасом что делать? Петька ещё говорил про зубную пасту.
«Стоит попробовать. Хуже уже вряд ли будет», — и мальчик сбегал в ванну за тюбиком. Только и тут его ждало разочарование. Он совершенно не предусмотрел, что паста оказалась с красителем! Двойки уже не было видно. Просто к красному пятну примешались ещё оттенки голубого и зеленого цвета. Дневник однозначно можно было выбрасывать.
И только Вовка подумал об этом, как в замочной скважине заскрежетал ключ — с работы вернулись родители. Мальчик поздоровался с мамой и папой и скрылся у себя в комнате, надеясь, что всё как-нибудь само утрясется, что папа не попросит показать отметки. Завтра Вовка успеет купить новый дневник. Карманные деньги у него оставались, ведь обед в школьной столовой в этот раз он пропустил. Не до еды как-то было.
Мальчик лежал на кровати и бессмысленно пялился в учебник. Если зайдут родители, скажет, что делает уроки. Они мешать не станут. Нет, так не годится. Вовка отбросил книгу в сторону. Может всё-таки признаться? Он резко сел на кровати и в этот момент в комнату вошел папа.
— Привет, малец! Чем занят?
— Да так, — протянул Вовка. — Уроки делаю, — и мотнул головой в сторону, где валялся учебник.
— Угу, я вижу, — папа сел в кресло напротив сына. — Вовка, мне сейчас позвонила Марина Эдуардовна. Ты почему географию не выучил?
Вовка весь сжался в комок. Он ожидал, что папа будет ругаться, кричать, и поэтому быстро-быстро залепетал в своё оправдание:
— Пап, ну я же на том уроке отвечал. Чо она меня два раза-то спрашивает подряд? Так не честно. Вон Катька уже четыре урока не отвечала. А я что, крайний что-ли?
Он говорил, а самому стало очень стыдно за свои поступки. За то, что не подготовил домашнее задание, за то, что двойку свести хотел, за то, что родителям соврать думал. Папа не дал Вовке закончить:
— Я понимаю тебя, сынок. Давай учебник. Что вы сейчас проходите?
— И ты не будешь меня ругать? — удивлённо спросил Вовка, протягивая отцу книгу.
— А смысл? — улыбнулся папа. — Лучше мы потратим это время на то, чтобы во всем разобраться.
На этой неделе класс изучал тему «Часовые пояса». Вовка с папой достали глобус и стали определять, сколько времени было бы в одном регионе, а сколько в этот же самый момент в другом.
— Помнишь, мы прошлым летом летали на море? — рассказывал папа. — Так вот когда в нашем с тобой городе было восемь часов утра, на море было ещё только шесть, солнце ещё не успело до туда добраться, понимаешь?
Вовка радостно закивал. Всё это было так увлекательно и интересно, что больше напоминало игру, чем подготовку к уроку. И Вовка даже немного загрустил, когда они изучили весь параграф.
— Пап, а вот тут контрольный вопрос в конце: «Можно ли вернуться во вчерашний день?»
— Так, и как бы ты на него ответил?
— Можно, если на самолёте перелететь... Но я буду уже совершенно в другой стране, даже на другом материке... То есть, получается, что нельзя? Это будет не по-настоящему?
Вовка замолчал. Только сейчас мальчик осознал, сколько же времени он потратил зря на совершенно глупые и ненужные вещи, а мог бы успеть выучить домашнее задание.
— Эх, как жаль, что во вчерашний день вернуться невозможно. Я бы всё сделал совершенно по-другому.
Кажется, помимо географии, Вовка выучил сегодня ещё один очень важный урок.
Автор: Елена Наумова