Осенним днем 1934 года на парижском бульваре Шапнель к 19-летней девчушке подошел мужчина. Поговорив о чем-то минуту-другую, они направились в дешевый отель.
— Как тебя зовут? — спросил он, медленно снимая в номере брюки.
— Эдит...
При свете девушка выглядела совсем плачевно: разодранное платье, исцарапанные руки и ноги.
— Слушай, детка! Зачем ты это делаешь?
— Мне нужно похоронить дочурку, — ответила она. — Не хватает десяти франков.
Клиент выругался, дал ей денег и вытолкал восвояси.
Маленькая Марсель умерла от менингита. Отец — 20- летний рассыльный Луи Дюпон исчез сразу же после ее рождения. Молодая мамочка похоронила дочурку, поплакала, а вскоре уже смеялась и потягивала винцо в компании приятелей.
Эдит зарабатывала на жизнь пением на парижских улицах. Как-то на нее обратил внимание некто Луи Лепле — владелец кабаре «Жернис». Он придумал ей псевдоним Пти Пиаф («малютка воробышек») за ее небольшой рост — 147 см и организовал первое выступление. На сцену Эдит Пиаф вышла в черном вязанном платье с одним рукавом. Второй она не успела довязать. Голую руку прикрывал белый шарф.
Лепле верил в талант певицы и хотел протолкнуть Пиаф на большую сцену. Вскоре Пиаф уже пела на ежегодном благотворительном концерте в Каннах, где традиционно выступали знаменитые французские артисты. Но однажды Луи нашли с пробитой головой в собственной квартире. В убийстве обвинили очередного любовника Пиаф. Подозревали и ее саму.
Ей не давали выходить на сцену, отовсюду кричали: «Убийца!».
Помог ей давний знакомый — 34-летний поэт Раймон Ассо. Он стал ее менеджером и продюсером, создал «стиль Пиаф». Подбирал репертуар, сам писал песни, подписывал контракты с дорогими кабаре и концертными залами, учил девушку грамоте и этикету. Через год Эдит Пиаф уже выступала в самом большом мюзик-холле Парижа — «АВС». Публика была в восторге и несколько раз вызвала певицу на бис.
«Вчера на сцене „АВС“ родилась величайшая певица Франции!» — писали все парижские газеты.
У Пиаф появляются новые знакомые и друзья. Ей платят огромные гонорары. За вечер она получала 1 млн. 250 тыс. франков. Она обустраивает собственный дом в центре Парижа, но живет в крохотной комнатушке для прислуги. Эдит говорила, что там ощущает себя комфортнее, чем в огромных залах с высокими потолками.
Концерты и музыкальные клипы с участием Эдит Пиаф показывают по всем телеканалам.
Когда тиражи пластинок Эдит во Франции перевалили за миллион, ею заинтересовались американские импресарио и предложили устроить турне по городам США. Именно там, в конце 1946 года, Эдит встречает любовь всей своей жизни — Марселя Сердана, будущего чемпиона мира по боксу.
У 30- летнего спортсмена была жена и трое сыновей в Касабланке (Марокко). Он не мог оставить семью, но и с Эдит не хотел расставаться. Пиаф ревновала Сердана ко всему, что могло хотя бы ненадолго разлучить их, а боксер во всем слушался своего «воробышка». Носил пестрые спортивные костюмы, которые она ему дарила, и связанные ею свитера.
Как-то Пиаф не выдержала и отправилась в спортивный лагерь, где тренировался возлюбленный. Поселиться вместе они не рискнули: Марселя могли наказать за нарушение дисциплины. Тогда он нашел для нее маленький домик. Певица жила там за закрытыми шторами, без горячей воды и света, питаясь водой и бутербродами. Но Эдит была счастлива.
Через 10 дней она снова отправилась в Америку на гастроли, а Сердан тем временем объезжал Францию с благотворительными матчами, средства от которых шли в пользу бывших боксеров. Вернувшись в Париж, он сразу же заказал билет на пароход в Нью-Йорк. Однако Эдит не хотела ждать, и Марсель вылетел самолетом.
На следующий день Эдит стояла за кулисами нью-йоркского зала «Версаль», готовясь к выступлению. Перед выходом на сцену ей сообщили, что самолет, на борту которого Сердан летел в Америку, разбился. Марсель был среди пассажиров, которые погибли. Никто не думал, что Эдит сможет петь. Но она вышла на сцену и глухим голосом выговорила:
— Я буду петь в честь Марселя Сердана. Только ради него.
Автор: Лидия Гороховская